MITT 2024 - 30-я Московская международная выставка туризма и индустрии гостеприимства.

MITT — это международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая состоялась уже в 30-ый раз и вновь собрала на своей площадке туроператоров, организаторов авторских туров, представителей отелей и авиакомпаний, экспертов по детскому и молодежному туризму. Выставка проходила в Москве с 19 по 21 марта в МВЦ «Крокус Экспо».

На выставке отметилось 909 участников, 58 регионов России и 29 стран мира.

Я принимал участие по приглашению устроителей Выставки форума, как Общественный Уполномоченный по вопросам гостиничного бизнеса Москвы, а также, как Руководитель комитета гостиничного бизнеса МРО ДЕЛОВОЙ РОССИИ.

Посетители выставки узнали о наиболее выгодных туристических предложениях. Здесь можно было подобрать отдых на любой вкус и кошелек: индивидуальный или с семьей, отпуск за границей или на российских курортах, длительное путешествие или поездка в SPA-отель на выходные. Что касается зарубежных направлений, то в столицу приехали представители из Таиланда, Шри-Ланки, Турции, Египта, Китая, ОАЭ, Эфиопии, Иордании, Кыргызстана, Узбекистана, Абхазии, Азербайджана, Беларуси и других стран.

Индия на выставке 2024 году принимала участие как партнер. На стенде государства, который занимал более 100 м2, разместились различные туроператоры, отели, авиакомпании, сотрудники которых рассказали о самых интересных направлениях для путешествий, представили широкий выбор локаций для жилья и помогали с выбором билетов.

Впервые на масштабной экспозиции была представлена делегация из Северной Кореи. Гостей познакомили с возможными видами отдыха в стране, особенностями перелета для обычных людей, организованных туристических групп или спортивных команд, а также рассказали о гастрономических тонкостях, порекомендовали отели.

Туристическое разнообразие России представили Москва и Санкт-Петербург, Владимирская, Самарская, Ростовская, Псковская области, Республики Татарстан, Крым, Удмуртия, Бурятия, а также Камчатский, Ставропольский, Алтайский край и многие другие регионы.

На площадке Запорожья проводились различные презентации, мастер-классы и розыгрыш трёх путевок на Азовское побережье. На встрече «Запорожская область как новый туристический регион России. Возможности для сотрудничества» выступил министр спорта и туризма региона Игорь Котляр и представители различных турагентов.

В этом году на MITT открылся новый раздел — «Караванинг». Основное место занимала компания «Современные транспортные технологии». На экспертной сессии обсудили возможности развития туристического бизнеса и совершенствование экономики регионов.

Не обошлось и без ставших традиционными тематических зон «Глэмпинг» и «Оздоровительный и медицинский туризм». Участниками первой стали фирмы, стремящиеся объединить приятный отдых с заботой об окружающей среде и сохранением природы. А во второй посетители познакомились с различными санаториями, профилакториями, клиниками и SPA-отелями.

«Авторский туризм» продемонстрировал лучшие туры и локальных гидов. По последним данным самыми востребованными направлениями для такого вида путешествий стали: Дагестан, Алтай, Дальний Восток, Карелия, Мурманская область.

Одним из основных мероприятий стал IV Форум лидеров туристической отрасли и индустрии гостеприимства, в ходе которого на одной площадке встретились руководители туристических компаний, владельцы гостиничных объектов и представители власти. Они обсудили последние тренды развития индустрии, обменялись опытом и достигнутыми результатами работы. На сессии «Туризм 2024: тенденции развития отрасли и перспективы сезона глазами лидеров» топ-менеджеры Anex Tour, Fun&Sun, ICS Travel, Слетать.ру и других туроператоров рассказали о предстоящем сезоне. Также состоялось пленарное заседание «Открывая новые горизонты: вызовы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России».

На конференции Саммит Отель затронули актуальные для рынка вопросы, касающиеся современной комплектации и оснащения крупных жилых комплексов. Впервые на выставке прошла Академия авторского туризма. Журналист-путешественник Михаил Кожухов рассказал, как открыть свое тревел-агентство и где найти источники для монетизации проектов. В рамках «Школы развития регионального туризма» эксперты коснулись тем поиска инвестиций, способов поддержки предпринимателей, привлечения туристов развлекательными мероприятиями. Еще одним ответвлением деловой программы стало обсуждение нестандартных проектов для разных поколений путешественников.